Дистанционное обучение в младшей школе
Подготовка дистанционного обучения в младшей школе.
Расписание на 2-й семестр утвержден, каникулы завершились и в большинстве школ с 11 января начались уроки. Как и планировалось, обучение проводится дистанционно. В связи с этим уместно ознакомиться с рекомендациями и требованиями МОН относительно удаленного обучения на время карантина. Так как больше всего вопросов вызывает организация занятий для учащихся начальной школы, рассмотрим их подробнее.
Прежде каждая школа должна сообщить новое расписание уроков, формат обучения и его продолжительность. Информацию нужно обнародовать на официальном сайте учреждения. Целесообразно продублировать эти распоряжения в соцсетях и на доске объявлений школы.
В частности, стоит донести требования нового санитарного регламента для школ, который действует с начала этого года. Согласно ему время непрерывной работы школьников с компьютерами, планшетами или что не может превышать:
- 10 мин. для первоклассников,
- 15 мин. для учащихся 2-4 классов.
В то же время общая продолжительность уроков остается без изменений:
- 35 мин. для 1 класса,
- 40 мин. для 2-4 классов.
То есть, в зависимости от класса, работа в режиме онлайн не может превышать 10-15 мин. для учеников младшей школы. Во время Видеовстречи учитель может действовать по своему усмотрению: объяснять новую тему, повторять изученный материал, проверять выполненные задания и тому подобное. Остальные 25 мин. учащиеся выполняют задания в режиме без использования технических средств. Учитывая такое распределение можно предположить, что большинство педагогов во время онлайн встречи будут объяснять новые темы и давать задания для второй части урока.
Временные ограничения работы с техническими средствами обусловленные заботой о здоровье детей. Из этих же соображений в регламенте указано, что при использовании электронных устройств для обучения необходимо обязательно проводить физические упражнения. В частности, гимнастику для глаз и двигательную активность для правильной осанки. Честно говоря, такие рекомендации вызывают противоречивые мнения.
Конечно, заботиться о здоровье нужно. И лучше всего формировать подобные навыки именно в детском возрасте. К тому же, младшие школьники способны удерживать внимание лишь в течение нескольких минут. Поэтому, короткая разминка посередине онлайн встречи выдается кстати. Однако, чтобы гимнастика для глаз действительно была полезной, она должна длиться хотя бы минуту. Добавьте еще одну на упражнения для туловища. И в распоряжении учителя остается 8-13 мин. на освещение темы и четкую постановку задач для самостоятельной работы.
Есть высокая вероятность, что ученики будут работать самостоятельно, без помощи родителей. Также во время асинхронной работы отсутствует мониторинг со стороны учителя. Но не все дети младшего школьного возраста имеют достаточно навыков самоорганизации. Возможно, видеоконференции стоит дополнить аудиосвязи с классом. Тогда учитель мог бы хоть немного стимулировать и направлять учебный процесс. Хотя и здесь возникает ряд вопросов. Ведь одно дело, если ребенок может использовать колонки. И совсем другое, если по каким-то причинам приходится пользоваться наушниками. Например, в семье может быть 2-3 школьников, тогда необходимо обеспечить каждого ребенка не только индивидуальным устройством для обучения, но и отдельным помещением.
Обязанности школ при дистанционном обучении.
Учитывая это, МОН обязывает администрацию школ обеспечить условия для онлайн обучения с использованием школьных компьютерных устройств:
- учителям, которые не имеют технической возможности проводить уроки из дома;
- детям из малообеспеченных семей и социально незащищенных слоев населения.
Синхронное взаимодействие между учителем и учениками не является обязательным для каждого урока. Отдельные занятия могут проводиться полностью асинхронно. Вместе с тем положения о дистанционном обучении предусматривает минимум 30% учебного времени именно в режиме онлайн.
В общем министерство задекларировал правильные положения. Однако на местах их воплощения иногда вызывает трудности из-за объективные факторы. К примеру, до сих пор более половины населенных пунктов Украины не имеет доступа к скоростному интернету. МОН рекомендации и для таких случаев: учеников, которые по уважительным причинам не могут присоединиться к онлайн взаимодействия с учителем, заведение должно обеспечить коммуникацией иным образом. А именно, использовать телефонный, почтовый или иной тип связи, доступный ученику.
Положение о дистанционной форме образования не обходит вниманием и права педагогических работников. Отмечается, что организация удаленного обучения должна осуществляться в пределах рабочего времени учителей.
Видим, что дистанционное обучение имеет много распространенных и индивидуальных нюансов. Но нет смысла жаловаться, зато стоит найти варианты проводить обучение так, чтобы достигать нужного результата. В частности, особенно важно общаться положительно. И учителя, и родители учеников должны вести себя друг с другом и с детьми лояльно, с уважением и пониманием. Аналогичного отношения к окружающему стоит учить и детей. Такой подход снизит общую напряженность и обучение будет более эффективным. К тому же, это поможет нам всем сохранить хорошее настроение.
Советы для дистанционного обучения в младшей школе.
Мы уже вспоминать о необходимости ознакомить всех с расписанием уроков. Добавим, что вовремя сформирован постоянный расписание благоприятно повлияет на процесс
обучения. Учителя смогут спокойно планировать занятия. Ученики будут стабильный график, соответственно, они будут более сосредоточены и им будет легче получать знания.
В идеале устойчивое расписание на весь второй семестр должно быть опубликовано за пару дней до его начала. Приемлемым вариантом является заранее сформированный расписание занятий в неделю. Но его нужно обнародовать накануне в пятницу. В крайнем случае, можно формировать расписание и на 2-3 дня. Не желательно затягивать с информацией о завтрашних уроки до сегодняшнего вечера. И тем более не стоит практиковать такой подход: «В начале дня мы сообщим, какие именно уроки сегодня будут».
Общие рекомендации по дистанционного обучения во время карантина вы найдете здесь. При работе с учениками младших классов Promethean также советует первые онлайн занятия посвятить отработке организационных навыков. Необходимо озвучить четкие правила работы на уроках. Например:
- дети должны вовремя присоединиться к видеосвязи,
- в начале следует получить от учеников подтверждение, что они хорошо видят и слышат учителя,
- микрофоны у детей должны быть выключены, чтобы не создавать шум и хорошо слышать информацию,
- на запрос учителя нужно включать микрофон,
- перед завершением видеоконференции необходимо уточнить, всем ли понятна задача для самостоятельной работы.
Не лишним будет и потренироваться включать и выключать микрофоны. Уделите этому пару минут в начале, чтобы в дальнейшем учебный процесс происходил слаженно. Если во время следующих уроков вы заметили определенную хаотичность, придется напомнить ученикам о правилах взаимодействия.
При отсутствии ребенка на онлайн занятии, обязательно поинтересуйтесь у родителей о причине. Ведь может оказаться, что школьник не умеет самостоятельно присоединиться к сессии Zoom, а помочь ему в это время никому. В таком случае родителям нужно будет научить ребенка делать это. Проверьте, знают ваши дети, как включить звук конференции, если после подключения он отсутствует. Обсудите последовательность действий ребенка в случае, если связь оборвалась. Полезно будет также потренировать детей ставить будильник. Это поможет ученику начальных классов не упустить следующую онлайн встречу.
Логично, делать видеозаписи всех онлайн уроков и оперативно выкладывать их на сервер или в облачную среду. Эта функция в большинстве сервисов для видеоконференций, в частности в Zoom.
Ранее мы публиковали материал о пользовании наиболее распространенными сервисами — читать.
Дети, которые не присоединились к конференции, смогут позже пересмотреть ее с родителями. Это сразу снимет ряд однотипных вопросов: «Какую тему сегодня изучали?», «Какое было задание?» тому подобное. Ответ будет каждый раз одна и та же: «Все, что мы делали на уроке, у записи. Запись размещена на этом ресурсе. » Очень быстро подобные вопросы исчезнут и взрослые сэкономят свое время.
Второе преимущество видеозаписей: их можно смотреть повторно и тогда, когда удобно. Поэтому те дети, которые не сразу разобрались со всем материалом, смогут сделать это в удобном для себя темпе. И родителям или старшим братьям или сестрам будет легче объяснить ребенку материал, увидев объяснения учителя. Это упростит дистанционное обучение во время карантина и улучшит усвоение знаний. А именно этого мы и хотим — образованных детей цене адекватных, но не чрезмерных усилий.
Общение со многими педагогами и родителями школьников из разных населенных пунктов Украины свидетельствует, что в настоящее время дистанционное обучение — это вызов. Однако мы можем трансформировать его в возможность для положительных сдвигов в образовании. Все государственные институты обычно требуют значительного времени для модификации. Но настоящее требует менять подходы к обучению детей уже сейчас.
Кто знает, сколько продлятся карантин в связи с коронавирусом и еще неожиданности готовит нам будущее. И независимо от того все дети имеют право на достойное образование. Это право гарантируется законом и задача взрослых — создать надлежащие условия для его реализации. Ученикам, их родителям и учителям придется повышать свою цифровую и медийную грамотность. Администрации школ — честно доносить до руководства МОН имеющиеся организационные трудности. Местной власти — обеспечить учебные заведения необходимыми техническими средствами. Ведь только добросовестная работа всех участников образовательного процесса сможет дать желаемый результат в каждой школе.
Предлагаем бесплатную демонстрацию идеального интерактивного оборудования, а также индивидуальные условия закупки. Для получения специальной цены со скидкой на интерактивные панели и доски для вашего учебного заведения заполните, пожалуйста, оранжевую форму ниже.